ElZabivallid писал(а):"Хроники Амбера" - подростковое фэнтези, в приоритетах - цели и мечты, борьба и интриги. Желязны вообще-то поэт, это надо учитывать, у него свои способы построения атмосферы, кардинально отличающиеся от таковых у других писателей, язык простой (можно сказать, даже реалистичный), и поэтому так много неудачных переводов Желязны, так что желательно читать вообще в оригинале. Первой книги абсолютно недостаточно, что-то проясняться начнет только после третьей книги. И именно в атмосфере притягательность этого цикла (разумеется, не всем она будет по вкусу), во вторую очередь в метасюжете - начитанные читатели найдут множество отсылок на мифологии и литературу (включая библейскую). Напомню, что Желязны имеет приличное образование в области психологии и английской словесности. Так что акцента на логику там действительно не будет, цикл читают из-за другого. Да, да, я помню, что вы любите Желязны, мы по нему уже проходились Кстати, я после этого пробовал его читать. "Князь света" и еще что-то... не осилил, причем бросил почти в самом начале. Видимо, просто не мой автор.
ElZabivallid писал(а):Вот как раз любопытно то (и почему вообще я написал этот пост), что как раз Аберкромби - противоположность Желязны. "Кровь и железо" деревянен как стол, наивен и компилятивен (хорошо заметно, что Аберкромби понабирал сюжетные и стилевые элементы книги у других фэнтези-писателей, впрочем, это не порок), автор совсем не хочет напрягать читателей и сюжет вообще не отличается хоть какой-то глубиной, он просто есть. Кстати, насчет диалогов кратко - Аберкромби в них не смог. Но читается легко и с интересом, но обсуждать и перечитывать совсем не хочется, не тот калибр. А вот здесь соглашусь. Аберкромби интересно пишет, но как-то плоско что-ли. Однотипно, никакого разнообразия. Чего стоят только постоянные падения его героев с какой-нибудь верхотуры. Я читал у него пять книг и во всех(!) были падения и удивительные выживания после них (хотя нет, один умер:p). |